понедельник, 26 ноября 2007

Все мы ходим в магазины: маленькие и большие, продуктовые и не только, но во всех нас обманывают практически одинаково. Как?
читать дальше1. Двойная этикетка.
На упаковки продуктов бытовой химии с истекшим сроком годности нередко
наклеивают новые этикетки с более поздним сроком изготовления, а,
следовательно, с дополнительным сроком хранения. Бывает, что новая
этикетка наклеивается прямо поверх старой. Если вы купили такой
продукт, и у вас остался чек, смело несите его в магазин. Вам обязаны
вернуть деньги или заменить товар на новый, надлежащего качества.
2. Двойная цена.
В больших магазинах самообслуживания стоимость товара на прилавке и на
кассе часто разнится. Объясняют это тем, что ценники не успевают
приводить в соответствие с товарами по накладной. Это нарушение!
Покупатель имеет право получить товар по той цене, которая на нем
написана.
3. Удвоение товара. При большом объеме покупки
часто кассиры пробивают один и тот же товар, как правило, незаметный в
общей массе, несколько раз. Поэтому стоит проверять чеки, не отходя от
кассы, а в случае обнаружения «лишнего» наименования, требовать вернуть
деньги или полностью предоставить оплаченный товар.
4. Скидки. Устанавливая
определенные скидки на какую-либо группу товаров, магазины зачастую
просто вешают красочный ярлычок, сообщающий о начале акции, но цены так
и остаются прежними. Иногда за неделю до объявления акции цены резко
подлетают вверх, а потом становятся прежними, за счет «скидок». Порой
просто меняются ценники – к ним дописывается якобы старая высокая цена.
5. Покупка + подарок. Акции,
обещающие дополнительные подарки, бонусы или возможность поучаствовать
в розыгрыше призов – это чаще всего тоже обман. Подарки, призы и бонусы
уже входят в стоимость покупки и покрывают затраты магазина на их
проведение.
6. Продукты питания. Тут обмануть доверчивого
покупателя проще всего. Начну с того, что свежие кисломолочные и
хлебобулочные изделия на полках магазина располагают у дальней стенки,
выставляя вперед ранее завезенный, но еще не проданный товар. Фрукты и
овощи, упакованные и взвешенные заранее, обычно весят меньше указанной
массы, а стоят дороже. Поэтому в каждом магазине должны быть
контрольные весы, с помощью которых каждый покупатель может
самостоятельно взвесить покупку. Также подпортившиеся продукты питания
упаковывают в пищевую фольгу, маскируя дефекты яркими наклейками.
Подводя итог, могу сказать, что бороться с подобным надувательством сложно, но можно. Будьте бдительны, уважаемые покупатели!